Просьбы вместо претензий

Если бы меня попросили дать один совет по теме психологии, он звучал бы так:
⠀⠀

Переформулируйте претензии в просьбы.

⠀⠀
Что это значит?

За каждой нашей претензией стоит ожидание в отношении другого человека, потребность или желание, которое в текущий момент не удовлетворяется.
⠀⠀
Так вот, в следующий раз нащупайте это желание — и расскажите партнёру именно о нём. Например:
⠀⠀
Вместо: «Ты опять мне не помог!»
скажите в моменте: «Помоги мне, пожалуйста, донести эти сумки».
⠀⠀
Вместо: «Ты никогда мне не звонишь»
скажите: «Мне будет приятно, если в следующий раз, когда подумаешь обо мне, ты позвонишь и скажешь мне об этом».
⠀⠀
Вместо: «Мы всё время проводим вместе, и я устал(а) от этого»
скажите: «Я хочу каждый день проводить хотя бы час наедине с собой».
⠀⠀
И так далее...
⠀⠀
В чём фишка?
⠀⠀
В первом случае мы думаем о проблеме, говорим о проблеме, фиксируем внимание на проблеме, закрепляя тем самым её, проблему, в своём уме, в уме собеседника и в реальности, не предлагая никакой альтернативы.
⠀⠀
Во втором случае мы мыслим решениями. Отвечаем на вопрос «Чего я хочу на самом деле?» и сообщаем ответ собеседнику готовое решение, повышая тем самым вероятность, что он будет действовать по-новому.
⠀⠀
Когда в голове крутится мысль: «Это мне не нравится/раздражает/не подходит», спросите себя: «А что я хочу вместо этого?»
⠀⠀
Ответьте себе — и расскажите другому человеку.

21 д